Инклюзивное образование

Проект "Внедрение модели системы ММЦ для поддержки инфоратизации общего образования"

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области 

"Толмачевская средняя общеобразовательная  школа № 61"

 

Инклюзивное образование

     Инклюзивное образование - относительно новое образование для Российской Федерации. Это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

    В августе 2011 года Толмачевская СОШ №61 подала заявку и выиграла конкурс среди образовательных учреждений Новосибирской области, стала единственным в Новосибирском районе образовательным учреждением, включенным в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

   Разговоры об инклюзивном образовании продолжаются и оно продолжает внедряться в образовательные учреждения совершенно самостоятельно и по своим правилам, писанным и неписаным. И, казалось бы, уже все поняли, что инклюзивное образование не может ассоциироваться со специальным образованием, что эти два направления могут лишь пересекаться и дополнять друг друга, однако до сих пор мы видим, как под «модным» термином «инклюзивное образование» продолжают отчитываться о своих успехах и достижениях не общеобразовательные учреждения, а специализированные школы.

   А общеобразовательные школы продолжают бороться за присвоение очередного статуса и открытие профильных спецклассов. И, казалось бы, все понимают, что инклюзия неизбежна и просто необходима в наших школах, так же как и во всем цивилизованном мире, однако принимать в школу детей с диагнозом ДЦП, аутизм, даже ЗПР никто не спешит. Почему? Что тормозит этот процесс? Чего боятся руководители ОУ? Чего опасаются педагоги и специалисты школ? Или они бессердечные и злые люди? Или у них есть стойкие предубеждения? Или? Или? Или?

   На самом деле есть и определенный риск, и предубеждения, и профессиональная неготовность всех участников образовательного процесса, включая родителей.

   Стратегию развития своего учреждения руководитель разрабатывает вместе со своей административной командой, опираясь на запросы социума, имеющиеся ресурсы и собственные убеждения. Убеждения – что только педагоги и школа помогут обществу взглянуть на детей с ОВЗ по-другому. Изменение сознания, собственных взглядов и принципов важнее, чем создание материально- технической базы. А вот изменение сознания - процесс более длительный, затратный, глубинный и сложный, особенно в большом учреждении.

   Педагогический коллектив школы понимает всю меру ответственности, которую принимает на себя, мы понимаем, что основная работа по внедрению инклюзии в образовательном учреждении ляжет на плечи самого учреждения, как и те риски, с которыми нам предстоит столкнуться (недостаточная материально- техническая база, неготовность родителей и детской среды к совместному обучению и др.). Но, несмотря на все сложности, проект стартовал, это процесс необратимый, ведь инклюзивное образование - это барометр социально - нравственного и духовного развития общества.

 

С 2011 года МКОУ «Толмачевская СОШ № 61» является участником регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», за годы работы в проекте было создано и организовано комплексное   психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы.

В 2013 году образовательное учреждение  вышло в финал областного конкурса «Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы».

В 2015 году,  за участие в областном конкурсе учебно – методических комплексов по инклюзивному образованию и образованию детей – инвалидов школа была награждена Благодарственным письмом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.  Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области было поставлено в образовательную организацию специальное оборудование (сенсорная комната, тренажеры « Multikid» и другое), что позволило организовать внеурочную деятельность детей с ОВЗ через применение  средств созданной среды сенсорной комнаты, созданных учебно – методических комплектов для детей с ОВЗ. Эта технология  позволяет включить  учащихся  в инклюзивный процесс, обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося с ОВЗ. Основными механизмами реализации данной технологии является  использование ресурсов сенсорной комнаты через применение компенсирующих технологий.   Практический опыт данной технологии использования среды сенсорной комнаты в рамках реализации внеурочной деятельности  для учащихся с ОВЗ в нашей школе  позволяет  оказывать комплексную коррекционную помощь в работе с детьми с ограниченными возможностями,  воздействие на решение ряда психокоррекционных задач у ребёнка с ограниченными возможностями и обеспечивает снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование чувствительности и двигательной активности детей; поддержание интереса и познавательной активности; развитие воображения и творческих способностей.

 

Документы

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2), МКОУ «Толмачевская СОШ №61

Адаптированная основная программа начального общего образования для детей с ОВЗ с тяжелым нарушение речи (Вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (вариант 8.4) 

Адаптированная  образовательная программа начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7.1)

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ- ЗПР, основное общее образование

 

 

В целях изучения состояния внедрения регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» (далее - региональный проект) и динамики инклюзивных процессов в образовательных организациях ГБУ НСО «ОЦДК», как региональный оператор проекта, в период с 20 октября 2016 года по 12 декабря 2016 года проводит плановый ежегодный мониторинг реализации регионального проекта.

Назначение и содержание технологий

Организация внеурочной деятельности (схема) 

Описание оборудования сенсорной комнаты

 

Аналитическая справка по результатам мониторинга МКОУ "Толмачевская СОШ № 61"

Федеральный мониторинг ведения ФГОС ОВЗ Новосибирский район МКОУ СОШ № 61

 

2015-2016 год

 

15 марта в МКОУ "Толмачевская СОШ № 61" 

СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ

"Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС".

Программа семинара

9.30.-10.00. - Регистрация участников семинара

10.00.-10.20  - Приветственное слово, представление проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ   в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской   области».                                   

Директор школы: Вьюгова Ирина Геннадьевна   

10.20.-10.40. Система разработки и реализации индивидуального образовательного   маршрута (ИОМ) для детей с ОВЗ  в условиях образовательного учреждения.

Директор школы: Вьюгова Ирина Геннадьевна, Зам. директора по ИМР:  Румянцева Нина Николаевна

10.40.-11.00. Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) в условиях  реализации ФГОС.

Учитель, зам. директора по ВР, методист ИМЦ Новосибирского района Восканян Ольга Сергеевна

11.00.-11.10. Роль школьного консилиума в разработке и реализации ИОМ.

Зам. директора по УВР: Киселева Ольга Николаевна

11.10. -11.20.– Тьюторское   сопровождение  детей с ОВЗ.         

Тьюторы: Смешкова  Надежда Николаевна  

Охулкова Ольга Александровна

11.20.- 11.30. – Социализация детей с ОВЗ        

Социальный педагог: Самуйленко   Светлана Анатольевна                                                                                                                                      

11.30. -12.00.- кофе пауза

Представление фрагментов учебных, внеурочных занятий

12.00.-12.05. каб.№10       

Фрагмент интегрированного урока «История обереговой куклы»  Учитель технологии:  Осипенко Анна Александровна, Учитель истории: Зенина Татьяна Александровна

12.05. -12.25.каб. логопеда  Звонкие и глухие согласные в корне  слова,

Логопед:  Агеенко Галина Ивановна                                                                                         

Каб.№17 Урок истории в  6 Б   классе.  

Тема «Владимир Святославович. Принятие христианства»

Учитель истории:   Зенина Татьяна Александровна

каб.№2  ЛФК  Упражнения с мячом

Инструктор ЛФК:  Шапошникова Ольга Сергеевна                                                                                                           

12.30.-12.55. каб.№2           

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с  обучающимся 3 кл. (АОП ЗПР)

Педагог – психолог: Саргсян Оксана Григорьевна

каб.№18     

Классный час на тему «Хотим, чтобы птицы пели!»               

Зам. директора школы по ВР: Аверченко Галина Александровна

12.55-13.30.

каб.№10    

Обсуждение представленных занятий, обмен мнениями участники семинара

13.15.-14.00.   - обед, отъезд участников семинара. 

 

Положение об адаптивной образовательной программе МКОУ "Толмачевская СОШ №61"  

Договор о предоставлении образования по адаптированной программе между образовательным учреждением и родителями обучающихся

Адаптивная образовательная программа длядетей с ОВЗ на 2014-2015 учебный год 

Учебный план МБОУ "Толмачевская СОШ №61" (обучение по адаптированным рабочим программ) на 2014-2015 учебный год

 

Презентация "Подготовка педагогического коллектива реализации  проекта" 

Должностная инструкция тьютора (педагога сопровождения)

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция педагога логопеда

Должностная инструкция социального  педагога

Должностная инструкция учителя ЛФК

Положение ПМПК

Программа коррекционной работы

 

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Поэтому, в образовательном учреждении необходимо создать оптимальные условия для развития личности каждого ребёнка, раскрывающие его внутренние возможности и резервы, организовать коррекционно-развивающую, реабилитационную и здоровьесберегающую среду, обеспечивающую частичное восстановление и сохранение физического и психического здоровья, необходимого для продолжения обучения.

 

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ- Толмачёвской СОШ №61      

      

Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. При этом выделяются полная инклюзия и частичная инклюзия.

Полная инклюзия подразумевает обучение и социализацию детей с ОВЗ по всем видам образовательной деятельности в совместной образовательной среде. Частичная инклюзия подразумевает социализацию детей с ОВЗ посредством создания условий для социальной адаптации в совместной деятельности с нормативно развивающимися сверстниками, в том числе и детей, обучающихся на дому.

 

Аналитический отчёт по реализации проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" в МОУ- Толмачёвская СОШ №61 

В 2011-2012 учебном году в реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в образовательном пространстве НСО» в МОУ- Толмачевской СОШ №61 участвуют 41 ребенок. Общее количество детей в ОУ на 12 января 2012 года составляет 637 человек.

В ОУ реализуется названный проект в соответствии с целями, задачами и разработанными критериями результативности.

 

Информация по итогам реализации Государственной программы «Доступная среда

 

Работа по организации инклюзивного образования в ОУ началась с создания безбарьерной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, а именно для повышения архитектурной доступности здания ОУ для детей с ДЦП:

- расширены дверные проемы;

- построены пандусы;

- приобретены специальные пандусы для подъема инвалидной коляски на этажи здания;      

- проведена реконструкция вестибюля ОУ;

- реконструкция туалетных комнат;

- реконструкция столовой (расширены дверные проемы);

- оборудована комната психологической разгрузки, кабинет ЛФК;

- приобретена специальная учебная мебель для детей с ДЦП;

- оснащение спортивного зала специальным спортивным оборудованием.

 

«Дорожная карта» по созданию условий,

соответствующих универсальной безбарьерной среде в образовательном учреждении на 2014-2016 год

 

№п/п

Направления/мероприятия

Сроки реализации

1. Разработка нормативно-правовой документации.

1.1.

Разработка примерного перечня локальных актов образовательной организации по созданию условий, соответствующих безбарьерной среде

2014г.

1.2

Внесение изменений в должностные инструкции специалистов, педагогов сопровождающих образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.

2014-2015г.

2. Создание условий беспрепятственного доступа в образовательные организации

2.1.

Проведение комплекса мероприятий по обустройству территории, подъездных путей, пандусов, поручней.

2014-2015г.

2.2.

Обустройство входных групп, расширение дверных проемов.

2014-2015г.

2.3

Оборудование туалетных комнат

2015-2016г.

2.4.

Оборудование кабинетов лечебной физкультуры, психомоторной коррекции

 

2014г.

3. Обеспечение специальным учебным и учебно-лабораторным оборудованием

3.1.

Приобретение специализированной учебной мебели для детей —инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

2015г.

3.2

Приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для детей - инвалидов

2015г.

3.3.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для детей-инвалидов

2016г.

3.4

Оборудование спортивного зала специальным спортивным оборудованием

2016г.

4. Психолого-педагогическое сопровождение

4.1

Разработка программы психологического сопровождения детей-инвалидов.

2014г.

5. Кадровое обеспечение

5.1

Организация проведения курсов повышения квалификации для специалистов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования «Разработка адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

10.2014г.

6. Финансово-экономическое обеспечение

6.1.

Финансирование в рамках Федеральной программы «Доступная среда»  на 2014-2016 годы

2014-2016г.

  

Оборудование, полученное ОУ в рамках реализации Федеральной программы  «Доступная среда»

 

1. Аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классе образовательного учреждения, реализующего совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития - Тип 1

2. Мультимедийная образовательная система для детей от 5 до 11 лет, позволяет развивать воображение ребенка, учит планировать свои действия, развивает социальные навыки, координацию движения, мышление, зрительную и слуховую память. Мультимедийный комплекс помогает находить однозначное соответствие между абстрактными и реальными понятиями и событиями. Данная система может успешно использоваться в обучении детей английскому и русскому языкам.
Методика системы обеспечивает естественный переход от абстрактного к конкретному мышлению и наоборот, и помогает тзучить  трудно-воспринимаемые понятия.
Система используется для обучения широкого круга учеников.
Структура программного обеспечения системы такова, что она может быть использована по модульному принципу, в зависимости от возраста, уровня обучения и умственного развития детей, использующих его. Система охватывает задания по всем предметам учебного плана.

3.Лабиринт для опорно-двигательного аппарата

4.Балансировочная доска-лабиринт

5.Мультимедийная образовательная система для детей c ОВЗ направлена на поддержку в следующих сферах: мелкая и крупная моторика, развитие речи, социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие, адаптация в обществе и самопомощь. 
В состав системы входят также дидактические материалы, головоломки и кубики, использование которых полностью интегрировано с задачами программного обеспечения.

Все полученное оборудование используется не только при работе с детьми с ОВЗ, но и при работе со всеми детьми. Использование этого оборудования дает хороший результат для реабилитации детей с ДЦП, а также при занятиях ЛФК и при работе на уроках.

Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования. Данный комплекс подходит для одновременного занятия обычных детей и детей с особыми образовательными потребностями

(слабослышащих, слабовидящих, детей с ЗПР, расстройствами аутического спектра) 

 

Мультимедийная образовательная система для детей c ОВЗ направлена на поддержку в следующих сферах: мелкая и крупная моторика, развитие речи, социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие, адаптация в обществе и самопомощь.   В состав системы входят также дидактические материалы, головоломки и кубики, использование которых полностью интегрировано с задачами программного обеспечения.

Все полученное оборудование используется не только при работе с детьми с ОВЗ, но и при работе со всеми детьми. Использование этого оборудования дает хороший результат для реабилитации детей с ДЦП, а также при занятиях ЛФК и при работе на уроках.

 

Оборудование было приобретено по заявке, отправленной в Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в рамках финансирования Государственной программы «Доступная среда».

 

 

Объем финансирования 1 800 000 рублей.

 

Часть оборудования уже получена, а часть оборудования будет поставлена в 4 квартале.

Источник средств, израсходованных на создание безбарьерной образовательной среды  - бюджетные средства ОУ.

Сумма средств - 300 000 рублей.

Внебюджетные средства (спонсорская помощь) были затрачены на реконструкцию вестибюля ОУ и туалетной комнаты.

Объем финансирования 500 000 рублей.

 

Автотранспорт образовательное учреждение не имеет.

 

В образовательной организации создана специальная служба психолого- медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в которую входят педагоги – психологи 1,2 ступеней, логопед- дефектолог, социальный педагог, фельдшер, тьюторы.

 

Все специалисты прошли повышение квалификации по вопросам организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в мае - июне 2012 года в объеме 72 часов.

 

 

 

 Районный семинар руководителей ОУ "О бучение и социализация детей с ОВЗ

в инклюзивном пространстве Толмачёвской СОШ № 61"

 

18 мая в МБОУ "Толмачёвская СОШ №61" состоялся районный семинар руководителей ОУ. Тема семинара "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве Толмачёвской СОШ №61".

С приветственным словом выступила директор школы Любовь Николаевна Пятнякова, представив данный проект. Заместитель директора Ирина Геннадьевна Вьюгова познакомила участников семинара с результатами первого года по реализации проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве".

Далее по программе представлены фрагменты учебных, внеурочных занятий:

  • фрагмент учебного занятия по профессиональному обучению "Обработка нижнего среза блузки", 9 класс, учитель технологии Осипенко А.А.

  • фрагмент учебного занятия по математике "Нумерация, сложение и вычитание в пределах 20", 1 класс, учитель начальных классов Еремеева Е.Е.

  • фрагмент внеурочного занятия по информатике "Создание слайд-фильма "Мультфильм", 7 класс, учитель Потапова М.Д.

  • фрагмент внеурочного занятия по технологии "Изготовление куклы-закрутки", 6 класс, учитель Охулкова О.А.

  • фрагмент внеурочного занятия по бисероплетению "Изготовление в технике бисероткачества", разновозрастная группа, педагог дополнительго образования Ляш Л.М.

  • внеклассное мероприятие "Белоснежные ромашки", 8класс, кл.руководитель Аверченко Г.А.,

  • занятие логопеда "Дифференциация Р и Р' , 2 класс логопед Агеенко Г.И.

  • коррекционное занятие "Коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики, коррекция психомоторных навыков", группа об-ся 3кл., Зенина Т.А, Саргсян О.Г.

  • занятие по профилактике социально-опасного поведения школьников "Правила общественного поведения", группа уч-ся 6класса, соц. педагог Самуйленко С.А.

   Заметки об инклюзивном образовании в МБОУ «Толмачевская СОШ №61»

 

В 2011-2012 учебном году в МБОУ «Толмачевская СОШ №61» стартовал проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Вступая в этот проект, мы думали, что инклюзия- это очередной проект «доброй воли» нашего государства, но проработав год, мы поняли, что инклюзия- это подход и философия, которая предполагает, что все ученики (с инвалидностью и без) получают больше возможностей и в социальном плане и в плане образовательном.

Дети получают знания в разных местах и разными путями. Инклюзивное образование позволяет учителям и ученикам получать доступ к необходимой поддержке и услугам, тогда и там, где это необходимо. Гибкое расписание, работа с родителями, взаимодействие с общественными организациями, совместная внеклассная работа - вот несколько способов, которые помогают нашим педагогам лучше подстраиваться под интересы и нужды детей, способствовать тому, чтобы дети с ОВЗ получали необходимую поддержку и услуги.

Наша практика показывает, что важно само участие и сотрудничество. Каждый получает знания в разных местах и традиционный класс – это только одно из этих мест. Ведь есть у нас еще и библиотека, спортивный зал, столовая, лаборатории, компьютерный класс, кабинет психологии, детская площадка, школьный двор и др. Неважно, где находятся наши ученики, главное, что они находятся среди своих сверстников.

Любой учитель скажет Вам, что в его классе все ученики разные – по национальной принадлежности, по способностям, по темпераменту. Это разнообразие вынуждает педагогов искать индивидуальный подход к своим ученикам. В инклюзивном классе к детям с ОВЗ и к здоровым детям тоже применяется индивидуальный подход. При этом важно соблюдать такие факторы как сотрудничество всех педагогов, приспособление образовательных программ под индивидуальные нужды учеников, выстраивание индивидуального образовательного маршрута, а главное - вера в успех своих учеников.

Конечно, учить детей с разными особенностями очень трудно, но наши педагоги не боятся трудностей и по их словам, самое трудное не сам процесс обучения или сами ученики. Самое трудное – это большой класс, отсутствие должной поддержки со стороны государства, ограниченные ресурсы. И тут важно не перепутать причину: хорошей школе (а мы считаем свою школу именно такой) нужны ресурсы, возможности и талантливые учителя.

Проработав всего год, мы понимаем, что самое главное еще впереди.

Педагогический коллектив школы понимает всю меру ответственности, которую принимает на себя, мы понимаем, что основная работа по внедрению инклюзии в образовательном учреждении легла на плечи самого учреждения, как и те риски, с которыми мы столкнулись (недостаточная материально- техническая база, неготовность некоторой части родителей и детской среды к совместному обучению и др.), но несмотря на все сложности, проект стартовал, это процесс необратимый, ведь инклюзивное образование - это барометр социально - нравственного и духовного развития общества.

Заместитель директора школы, руководитель проекта И. Г. Вьюгова

  

Программа работы выездной площадки областной конференции

 «Психолого- педагогические условия успешности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития системы образования Новосибирской области».

 

23 ноября на базе Толмачевской средней школы состоялась работа выездной областной конференции «Психолого- педагогические условия успешности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития системы образования Новосибирской области».

Цель работы выездной площадки - представление и обмен опытом по обеспечению психолого - педагогических условий для качественного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов. В конференции приняли участие более 30 специалистов области (учителя, психологи, руководители, специалисты НИПКиПРО, ОЦДК, социальные партнеры и др.).

В программе:

1. Выступление директора школы Пятняковой Л.Н.

"Организационно-управленческие подходы к обеспечению психолого- педагогических условий качественного образования детей с ОВЗ. Обеспечение психологически безопасной и комфортной среды при обучении детей с ОВЗ. Причины вступления в проект, необходимые условия для реализации проекта".

2. Демонстрация фильма "Мы разные, но мы вместе", отражающего деятельность ОУ, педагогов в процессе работы с детьми с ОВЗ - учитель информатики Потапова М.Д.

3. Выступление зам.директора по ИМР Вьюговой И.Г. "Представление проекта ОУ "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 61"

4. Фрагменты учебных занятий, иллюстрирующие методы, приемы и способы работы с детьми с ОВЗ и их инклюзию - педагоги, психологи, социальных педагог, технологи (Шатров В.А., Осипенко А.А., Самуйленко С.А., Агеенко Г.И., Смешкова Н.Н., Зенина Т.А., Саргсян О.Г.)

5. Обсуждение занятий, подведение итогов семинара. Предложения в резолюцию конференции. "Определение стратегии дальнейшего развития проекта в ОУ, предложения МИНОБРНАУКИ НСО по дальнейшему развитию проекта и вопросам проектирования психолого-педагогических условий для повышения качества образования детей с ОВЗ".

Областной центр диагностики и консультирования, в лице директора ГБОУ НСО ОЦДК Т.А.Чепель объявили благодарность педагогическому коллективу "МБОУ Толмачевской СОШ № 61"  за значительный вклад в развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ, за активное участие в реализации проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗв инклюзивном образовательном пространстве НСО".

 
   
   

 

Презентация "Реализация проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО"

Отчёт о  работе выездной площадки в рамках областной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое условия успешности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития в НСО", руководитель проекта ОУ И.Г.Вьюгова

 

Уникальные достижения ОУ в 2012 учебном году 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения